Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Побег в детство на белые ночи, Соезерская пустынь

Из Поперечки мы, забрав пироги, пошли пить чай на костре, на берегу Соозера. Прогулка - пара километров, но их не замечаешь, красота кругом.
На берегу Соозера стоит деревня Соезерская пустынь. Монастырь, давший название деревне, упоминается с 17 века. Просуществовал он до 30-х годов, когда был закрыт и разграблен. Сейчас стоит-пустует деревянная церковь в плохом состоянии, да осталась от монахов посаженная ими кедровая роща, экзотичная для здешних мест.
Collapse )

Побег в детство на белые ночи, Авнюгинская узкоколейка

Северная природа и резные деревянные дома это прекрасно, но основной целью нашего путешествия была именно узкоколейка. Ребята - фанаты железной дороги, а мне было в новинку и дико интересно. Да и когда еще придется прокатиться прямо на тепловозе через "джунгли", пригибаясь от веток. Незабываемые ощущения!:) Кажущаяся нереальной месь невероятной глухомани и дикой природы и железной дороги - творения рук человеческих. Прям конгнитивный диссонанс) А места то душевные.
Вот ни капли не пожалела, что поехала, пусть даже дорога туда-обратно заняла больше времени, чем сама прогулка.
Collapse )

Побег в детство на белые ночи, Черевково

Узкоколейка - это, конечно, здорово. Но очень хотелось увидеть знаменитый деревянный Русский Север, о котором наслышана. Конечно, я еще когда-нибудь обязательно вернусь именно с этой целью, но и сейчас захватить немного красоты получилось.
Черевково - село купеческое, торговое, сюда со всей округи съезжались люди на ярмарки. Мы остановились посмотреть на фамильные дома богатых купцов Гусевых. Неимоверная красота, дома огромные, но при этом хорошо продуманные, светлые внутри. Снаружи декор чудесный, балконы, фасады, крылечки - все украшено резьбой. Сейчас осталось два дома, местные говорят был третий, да не сохранился, сгорел:(

Побег в детство на белые ночи, Котлас, музей А. А. Борисова

В июне я наконец-то забралась на север дальше Вологды. Поездка, правда, была небанальная, с Заповедными железными дорогами мы выбрались по узкоколейке покататься. Так что охват северных достопримечательностей был невелик, но зато поездка очень уж душевная получилась и интересная.
Но если по порядку...

Мельдино, паром

Пригласил меня как-то раз Денис к себе на дачу... Я, как водится, собиралась очень долго, суетилась, забыла дома батарейку от фотоаппарата, смоталась за ней с полпути до вокзала и, наконец, уселась в электричку... с таким рассчетом, что в Мельдино буду аж к 11 вечера... Долгая ночная электричка, интересная книга и вот прямо на перроне обволокло тишиной, спокойствием, какими-то пряными запахами с примесью полыни. Заранее не знала что меня ждет, думала просто дорожка в ближайший дачный поселок... А ждали, оказывается, на другом берегу канала. Это было как-то очень неожиданно и душевно вдруг обнаружить в ночи паром, проплывающий мимо величаво круизный корабль, последние лучи заката вдалеке. Наверное, паром это неудобно, трата времени, но для меня было очень душевно и почти нереально после суетной Москвы. Словно пересекая канал попадаешь в другой мир, где можно просто отдыхать и никуда не торопиться. А еще я раньше такие паромы "живьем" не видела, любопытно было, как все это устроено) Денис, спасибо за приглашение!

Самый медленный поезд России - Земцы-Жарковский

Утром, после завтрака, мы загрузились в автобус с надписью «Дети» (а что, практически правда:))) и поехали в Земцы, чтобы сесть там на самый медленный поезд. Линия проходит через заболоченные места и через самый центр болота Пелецкий мох.
Средняя скорость московского метро 40 км/ч. Средняя скорость сапсанов в Санкт-Петербург около 190 км/ч. Средняя скорость поезда TGV во Франции – более 250 км/ч. А поезд Земцы – Жарковский в Тверской областисвой не очень длинный маршрут в 47 километров преодолевает за 3 часа 22 минуты со средней скоростью в 14,2 км/ч.
За время пути за окном поезда проплывали крохотные деревеньки и живописные пейзажи присыпанного снегом болота. Мы, определенно, от поездки огромное удовольствие получлили. И в игры успели поиграть и на медитативные пейзажи полюбоваться. Рекомендую:)

Бологое-Полоцкая жд, Скворцово.

Раннее утро в Великих луках. На вокзале совершенно офигенные елки!

В январе съездила с Заповедными железными дорогами по маршруту Бологое-Полоцкая линия, Торопец и самый медленный поезд РЖД. Тут будет, так сказать, пятиминутка рекламы)) Это было здорово! Смотреть на заброшенные станции, бродить по колено в белоснежном пушистом снегу, валяться в сугробах, кататься с ледяной горки паровозиком, переходить реки по заброшенным жд мостам и по вполне себе действующие навесным, ехать в самом медленном поезде России и смотреть на снежную целину за стеклом, которая на самом деле самое большое болото в Европе, играть в Уно и Шляпу и даже париться в бане))) Ну последнее, конечно, это мы уже самостоятельно, но какой был повод собраться! Отличнейшие выходные в хорошей компании!
Вот, кстати, сайт http://rusbestrailways.ru/

(no subject)

Я вернулась откуда-то из дебрей нашей родины довольная как слон:)
За два дня чего только не было:
Почти эстонский Макдак в Великих луках, утренний сонный поезд до Сковоцов, старый ламповый модерновый вокзал искрящийся в солнечных лучах снег по колено, маленькая уютная почта и огромная водонапорная башня, в которой тусили фанаты секса и рэпа)
Потом Торопец, который, неожиданно для меня, оказался ТорОпец, спящие лебеди на озере, мелкие-мелкие снежинки, словно взвесь блесток в воздухе, барочные церкви, тихие улочки, морозец, который щиплет за нос, горячие вкусные булочки с корицей из местной пекарни, в музее суровые тетеньки в кокошниках с жемчужными шишками на фотках и укротитель Гладильщиков с Мишуком, удавом и женой, которой не повезло. Потом еще закат над городом и розовые лучи солнца на заснеженных елках. Вечерний вокзал и поклонение великому богу батареи))) Чтоб до нее добраться, пришлось на коленках на лавочке стоять) Снегоуборочный поезд на фоне полнолуния и флюгарка с уютным светом. Загадочное это слово - "флюгарка", явно же в Крылатском на "выдаче флюгарок" что-то другое раздают)) А, да, потом еще была сауна, которая оказалась баней) правда с не очень регулируемой температурой. Зато я согрелась! А потом очень согрелась%)) И даже осознала, наконец, прелесть выворачивания на себя ведра холодной воды оО Я ли это?))) И еще ночная партия в Уно, когда "уно" я произнесла единственный раз за вечер, но зато была в общем зачете на втором месте:)
Утром мы на школьном автобусе укатили в Земцы. Школьный автобус - это как раз для нас, людей, которые почти весь день барахтались в сугробах, а перед посадкой на поезд катались с ледяной горки то ли паровозиком, то ли свальным грехом))) Утром был уникальный зал ожидания, потом покажу на фото. Дальше нас ждал самый медленный поезд России, Шляпа, еще я, наконец, увидела настоящее болото, одно из самых больших в Европе. Правда зимой оно похоже на снежную равнину с чахлыми елками:) Шикарный железнодорожный мост через речку, которую не помню как звать в Жарковском и потом там же подвесной мост, не такой до мурашек страшный и завораживающий как под Порховом, потому что тщательно закрепленный и с перилами, но все равно классный! Еще поездка в небольшой заснеженный монастырь, валяние в сугробах, солнечный столб света-гало, деревянный мост ну и, под конец, - Западная двина - город мерцающих лампочек и шаров))) Говорят, их и летом не убирают))) Полчаса детского восторга на ледяной горке и, увы, все заканчивается, поезд на Москву.
Общий итог - было хо-ро-шо!:)
простите за сумбур, потом с картинками будет подробнее.